В ПАО «КАМАЗ» подвели итоги в области качества за 2023 год
На «КАМАЗе» подвели итоги по качеству в ушедшем году и определили цели по совершенствованию деятельности в этой области в 2024 году.
По сравнению с 2022 годом, количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей по результатам трёх месяцев эксплуатации снизилось: по автобусам на 74,8%, по электробусам – на 60,3%, по автомобилям серии К3 – на 10,4%. В рамках улучшения качества производства автомобилей коэффициент дефектности на автомобиль (DPV) снизился на 9,7%, уровень потерь от брака – на 1,4%.
В программе дальнейшего совершенствования качества продукции и услуг в 2024 году предстоит решать задачи с приоритетом в отношении перспективных автомобилей К5, выпуск которых на новой агрегатной базе увеличился в три раза и требует повышенного внимания.
Новые задачи традиционно поставлены исходя из показателей предыдущего периода и требований времени. Прошлый год ознаменовался тем, что в компании реализована масштабная программа по локализации и импортозамещению комплектующих изделий автомобилей КАМАЗ-54901, увеличены темпы выпуска полноприводной автотехники, отличающейся более высокой трудоёмкостью изготовления, собран первый санкционноустойчивый самосвал поколения К5 КАМАЗ-6595, расширена сервисная сеть и запущена онлайн-запись в сервисные центры, расширена география поставок электробусов КАМАЗ.
Успешно развивается Производственная система «КАМАЗ». За 11 месяцев 2023 года открыто 805 кайдзен-проектов, из них реализован 451; подано 20 179 кайдзен-предложений, из них внедрено 19 847. Экономический эффект от реализации кайдзен-проектов и кайдзен-предложений составил более 602 млн рублей.
Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» ресертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001:2015 и проверена в рамках инспекционного аудита на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015-002-2020.
«КАМАЗ» стал лауреатом Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» 2023 года и получил приз «Лидер качества» за автомобиль KAMAЗ-54901. Со стороны Госкорпорации «Ростех» «КАМАЗу» вручена награда «За распространение передового опыта в области качества».
Для выполнения программы «Качество-2023» и целевых программ внедряются новые подходы и целый комплекс мер по повышению качества выпускаемой продукции. Например, активно реализуется программа развития службы технического контроля, продолжены работы по цифровой трансформации систем управления качеством, актуализированы процессы учёта основного брака в производстве, метрологического обеспечения производства, реализуется программа по устранению дефектов негерметичности агрегатов автомобилей КАМАЗ.
Актуализированы требования к компетентности персонала «КАМАЗа» в области качества, в том числе в программе «Бездефектное производство через принцип 3 НЕ». Разработана программа подготовки внутренних тренеров по качеству, обучено 28 тренеров по качеству, 1300 рабочих, 92 мастера в рамках «Школы мастера». Введена новая награда «Отличник качества» для рабочих основного и вспомогательного производства заводов, департамента технического контроля, департамента качества. Проведён первый конкурс профессионального мастерства среди работников департамента технического контроля. В рамках конкурса «Лучший менеджер по качеству» введена новая номинация для аудиторов по внутренним проверкам системы менеджмента качества, продукта и процессов.
«КАМАЗ», благодаря широкому спектру мер государственной поддержки, продолжает укрепление технологического суверенитета страны.
Следующая новость: В Группе ОАТ определили лучшие кайдзен-предложения.
- 5557-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05
- 6361-1602510
- Гидроцилиндр сцепления Урал
- 4320-3405060
- Наконечник штока в сборе (Урал дв.КАМАЗ-740)
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте